Свежий номер журнала

 

Сентябрь 2024

 

Журнал

подписка.

Участники проекта

Популярные статьи


О компании

Рецепты успеха: изменения рынка шоколада и ответные решения TOMER

Рецепты успеха: изменения рынка шоколада и ответные решения TOMER


Справочно-информационный материал
 

Компания TOMER приняла участие в 3-й международном симпозиуме кондитеров FOOD PROM, который состоялся в последние дни мая в Минске. Этот форум, предназначенный для руководителей и специалистов кондитерской и смежных отраслей, ставит перед собой задачи по решению вопросов интеграции, практического взаимодействия, обмена опытом, перспектив развития кондитерской отрасли. И в рамках симпозиума опыт нашей компании вызвал интерес профессионального сообщества.

Цель TOMER — создавать большой выбор качественного шоколада и шоколадных полуфабрикатов из натуральных ингредиентов, сохраняя их полезные свойства, чтобы покупатели получали настоящее удовольствие от вкуса. Для этого мы с одной стороны придерживаемся традиционных технологий, с другой — постоянно в поиске новых ингредиентов, рецептов и идей.

В ассортименте фабрики для профессионалов много направлений: массы, глазури, начинки, шоколадные и ореховые пасты. А в основе производства всегда были отборные какао-продукты

Именно это сырьё стало причиной изменений на рынке. Вот лишь одна новость, из последних, от 7 мая: производители шоколадных изделий вновь предупредили ретейлеров о повышении цен от 10 до 20%. В третий раз за год подняли цены на 20–50% и поставщики промышленного шоколада. Всё это на фоне рекордного подорожания какао.

Для нас же такие новости — норма, за прошедший год мы и сами вынуждены были регулярно поднимать цены. И вот почему.

 

Причины роста цен на продукты из какао-бобов:

Низкий урожай: Эль-Ниньо, колебание температуры воды в Тихом океане, и как следствие — аномальная жара на африканских фермах и засуха в Латинской Америке в 2023 году
Дорогая логистика: нападения на торговые суда в Красном море сделали дорогу опасной и рискованной, а кроме того, транспортные компании ищут более длинные и дорогие маршруты
Намеренный дефицит: затоваривание складов впрок у производителей в надежде на дальнейший рост цен
Рост курса доллара и санкции, которые ограничивают возможность поставок.

Какао выросло в цене на 100-150%. Вместо 50 тысяч долларов на контейнер теперь нужно 120. Трудно привозить сырьё с запасом, всё уходит с колёс. Из-за более долгой логистики приходится вносить предоплату за 2-3 месяца до поставки, и оборотных средств нужно вдвое больше. Кроме того, на этом фоне может произойти срыв уже подписанных контрактов, чего никогда не было, и обязательства просто не будут выполнены.

За год менеджеры по продажам прошли все фазы горевания — от отрицания, через истерику и отчаяние — к принятию. Главное, что все в строю и знают, как успокоить клиентов и вместе с ними найти нужное решение конкретной задачи: предложить альтернативу или лучшие условия поставок.

Хочу поделиться решениями TOMER, которые помогают нам развиваться и работать с интересом даже в этих сложных обстоятельствах, а также вновь утверждают фабрику как новатора-производителя шоколадных полуфабрикатов.

 

Что мы сделали
Покупатели сказали нам: мы любим и ценим ваш шоколад, но просто не проходим по цене, давайте что-то с этим делать. «Давайте», — ответили мы. И сделали

Новую линейку шоколада по ГОСТ с меньшим содержанием какао. Это тёмный шоколад 48 % с сахаром и без, молочный 31 %, молочный без сахара 33 %.
Разработали и ввели в ассортимент выбор шоколадных глазурей по ГОСТ с разным содержанием какао и молочных продуктов.
В ответ на частые запросы клиентов, а также чтобы поддержать зож-направление TOMER, технологи создали и глазури без сахара: белые, молочные, темные. Хочу отметить, что это премиальные шоколадные глазури, и мы не мелочились с составом. Так что они уже отлично зарекомендовали себя у клиентов в деле.
Наша новая и главная гордость — крем-покрытие на масле ши. Многие производители гордились тортами и пирожными с ганашом из нашего шоколада, он получался приятно терпким, со сливочным послевкусием. Один из клиентов после очередного подорожания какао сообщил нам, что выводит такой торт из известной сети полезного питания, потому что ему не согласуют новое повышение цен. Мы взяли время подумать и попросили передать в сеть, что TOMER найдёт решение, сохраняя зожную концепцию. И технологи снова справились, создав покрытие с шелковисто-сливочным вкусом и нотами шоколада, глянцевым шоколадным цветом и кремовой консистенцией. А мой любимый торт остался на прилавках.

Команда, которая работает над рецептами — лучшие из лучших. Они не только опираются на знания, накопленные в TOMER за четверть века, но и проходят тренинги и аттестации.


Что дальше
Сейчас биржевая цена какао-бобов немного упала, но шоколад дешеветь не начнёт. Да, цена тонны снизилась с 12 тысяч долларов до 9, но это лишь оттого, что трейдеры сбрасывают товар, чтобы получить больше денег для соответствия требованиям биржи. Кондитерские же изделия с шоколадом будут постепенно дорожать. Отпускные цены на шоколад могут вырасти в течение года еще минимум в два раза, — таким мнением поделился с РБК гендиректор одной из фабрик.


Из-за этого будут дальше меняться ассортимент и рецептуры. И вот как.

Переход с шоколада на шоколадные глазури
Использование новых рецептур с меньшей долей какао.
Более тонкий слой покрытия и глазури
Уменьшенный вес готового изделия, например батончика или торта
Нанесение шоколада на поверхность изделия в виде сеточки — вместо глазирования.
Вывод продукции с шоколадом из ассортимента.

На практике это выглядит, к примеру, как лауриновые капли вместо шоколадных в печенье американер или кексах, ведь в готовом печенье вкус шоколада не очень заметен. А если к тому же добавить в тесто какао-порошок, то разница и вовсе будет незаметна.

Всё это рабочие и эффективные продуктовые стратегии. Главное — честно отражать состав и вес на упаковке.

[Триумфаторами стали: ООО «ТОМЕР» Шоколад Без сахара молочный с манго - Гран-при? ООО «ТОМЕР» Шоколад на растительном молоке с фундуком – «Золото» в категории «Шоколад» ООО «ТОМЕР» Шоколад молочный с малиновой начинкой- Золото в номинации «Специализированная продукция для детского питания для детей дошкольного и школьного возраста»]

Что касается TOMER, то мы постоянно обновляем продуктовую матрицу исходя из событий рынка и желаний клиентов. На фабрике разрабатывают и индивидуальные рецептуры по заданным параметрам.


Если вам понадобится наша помощь, пожалуйста, обращайтесь.

 


Кроме товаров для производств, на нашем стенде, на симпозиуме, мы представили хитовую серию конфет без сахара и пальмового масла, с добавлением масла ши. Впервые мы предложили их покупателям около года назад, и с тех пор это одна из самых популярных линеек фабрики. Вместо сахара здесь — растительный заменитель мальтитол. Всего на 10% менее сладкий, в 1,5 раза меньше калорий. Безопасен для здоровья и зубов. А за нежный и мягкий вкус отвечает натуральное масло ши. Оно богато омега-кислотами, витаминами А, Е, D и антиоксидантами.

Насколько интересны и перспективны наши разработки, красноречиво показали результаты 2-го отраслевого дегустационного конкурса «Кондитерский олимп-2024». Профессиональный смотр, прошедший под эгидой концерна «Белгоспищепром», Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь и др, принес компании TOMER Гран при конкурса и две медали высшей пробы.

Триумфаторами стали:

ООО «ТОМЕР» Шоколад Без сахара молочный с манго - Гран-при
ООО «ТОМЕР» Шоколад на растительном молоке с фундуком – «Золото» в категории «Шоколад»
ООО «ТОМЕР» Шоколад молочный с малиновой начинкой- Золото в номинации «Специализированная продукция для детского питания для детей дошкольного и школьного возраста»

Попробуйте.
TOMER.

  







Telegram-канал


Digital-продвижение кондитерской продукции


Поделиться с друзьями:



Cмотрите также



  • Стоит ли участвовать в Сибирской продовольственной неделе-2024
    Стоит ли участвовать в Сибирской продовольственной неделе-2024

    Мы узнали у экспонентов Сибирской продовольственной недели - 2023, какую пользу выставка принесла их бизнесу, каких результатов удалось достичь и стоит ли участвовать в 2024 году? СПН-2024 пройдет с 4 по 6 декабря на площадке МВК «Новосибирск Экспоцентр». Привлечение новых участников, внедрение направления HoReCa, расширение деловой и конкурсной программ усилит бизнес-площадку и объединит еще большее число игроков рынка.



  • Дайджест новостей кондитерского рынка. Выпуск №447 от 04.06.2024

    Рассылка журнала "Кондитерские изделия" от 04.06.2024 года



  • ТОП-10 Новинок рынка овсяного печенья (по версии журнала «Кондитерские изделия»)

    Овсяное печенье – один из самых популярных продуктов среди всех сегментов мучных кондитерских изделий. Секрет его популярности – прочно устоявшийся на протяжении десятилетий имидж здорового продукта, что полностью соответствует главной тенденции продовольственного рынка – растущий потребительский интерес к здоровому образу жизни и здоровому питанию




Задать вопрос



 
 
Картинка